MENU
Главная » Статьи » Авто » Трансмиссия

Снятие КПП ВАЗ 21099
Как снять коробку передач ВАЗ 21099(09, 08). Рассмотрим этот вопрос поэтапно.

Работать нужно на смотровой канаве или на подъёмнике, либо на эстакаде. В принципе неважно где, лишь бы удобно было стоять под машиной. Работать нужно с помощником, коробка всё-таки тяжёлая, да лишняя пара рук всегда пригодится.

И так приступим.

Прежде всего, отсоединяем массу от аккумулятора и сливаем масло из КПП.Как слить масло из коробки смотрим здесь.

Затем, снимаем брызговик двигателя (защиту) если есть :)

Отсоединяем от коробки тягу привода переключения передач.

Снимаем стартер.

Отсоединяем разъём проводов от выключателя света заднего хода.

Отсоединяем «массовый» провод.

Отсоединяем трос привода спидометра.

Если у вас двигатель ВАЗ-2111, необходимо снять датчик скорости и ключом «на 13» отвернуть болт крепления кронштейна модуля зажигания к картеру сцепления.
Затем вывешиваем переднюю часть авто (если работаем на яме или эстакаде) и отсоединяем шаровые от поворотных кулаков. Вынимаем из коробки внутренний шарнир (ШРУС) одного из приводов колёс (требует усилий). А на его место вставляем технологическую заглушку, если нет таковой, можно вставить вал от старого ШРУСа. А если и его нет, то подойдёт кусок шланга или деревяшка подходящего диаметра. Ну, уж если совсем «туго» и ничего подходящего нет, то пойдёт и кусок картона свёрнутый в трубочку. Для чего это нужно? А нужно это для того, что бы зафиксировать полуосевые шестерни от выпадения в картер коробки.

За тем вынимаем второй ШРУС и отводим в стороны валы приводов колёс.


Ключом  "на 10" отворачиваем три болта
крепления нижней крышки картера сцепления.


И снимаем её.

Ставим упор под двигатель. Я для этих целей использую гидродомкрат. И отсоединяем левую и заднюю опоры двигателя. 


Ключом "на 19" отворачиваем три болта...


... и одну гайку крепления картера
сцепления к блоку цилиндров.


Отводим коробку от двигателя и снимаем её
(вот тут то и понадобится помощник)

Внимание!!! При снятии, установке КПП нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, что бы их не повредить.

Установка коробки производится в обратной последовательности. Перед установкой, нужно нанести ТОНКИЙ!!! слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки КПП при необходимости, регулируем ход педали сцепления.


 



Похожие материалы
Категория: Трансмиссия | Добавил: Олег_Михайлович (20.07.2012)
Просмотров: 11088 | Теги: авто, ваз, трансмиссия, кпп
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]