MENU
Главная » Статьи » Авто » Двигатель

Система холостого хода и переходная система
Для работы двигателя на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала требуется малое количество горючей смеси. Следовательно, дроссельная заслонка должна быть почти полностью закрыта. При этом разрежение в диффузоре недостаточно для вступления в работу главной дозирующей системы. Поэтому карбюратор дополнительно оборудован системой холостого хода, которая готовит топливовоздушную смесь в количестве, обеспечивающем устойчивую работу двигателя при закрытой дроссельной заслонке.
Каналы системы холостого хода связывают задроссельное пространство (полость впускного трубопровода) с эмульсионным колодцем и верхней частью смесительной камеры. При работе двигателя на холостом ходу под дроссельной заслонкой образуется высокое разрежение. Под действием разрежения топливо из эмульсионного колодца проходит в топливный канал холостого хода, где смешивается с воздухом, поступающим по воздушному каналу из верхней части смесительной камеры.

Схема системы холостого хода и переходной системы:
1 - топливный канал системы холостого хода; 2 - топливный жиклер;
3 - воздушный жиклер; 4 - воздушный канал системы холостого хода;
5 - эмульсионный канал системы холостого хода; 6 - регулировочный
винт приоткрытия дроссельной заслонки (винт «количества»);
7 - упорный рычаг на оси дроссельной заслонки; 8 - регулировочный
винт состава смеси (винт «качества»); 9 - канал переходной системы


Соотношение топлива и воздуха в эмульсии определяется пропускной способностью топливного и воздушного жиклеров, которые установлены в каналах холостого хода. Далее эмульсия поступает в задроссельное пространство, где смешивается с воздухом, проходящим через зазор между стенкой камеры и заслонкой.
Зазор регулируется упорным винтом рычага заслонки (винтом «количества»). Количество топливной эмульсии, проходящее по каналу в задросельное пространство, регулируется винтом с конусообразным наконечником (винтом «качества»). При заворачивании винта проходное сечение канала уменьшается. И наоборот. При плавном открытии дроссельной заслонки расход воздуха через смесительную камеру увеличивается, а количество поступающей эмульсии остается на прежнем уровне. Разрежение в диффузоре при этом еще недостаточно для вступления в работу главной дозирующей системы. В результате смесь обедняется и в работе двигателя наблюдается «провал». Для обеспечения плавного перехода от холостого хода к режиму средней нагрузки служит переходная система, которая объединена с системой холостого хода. Канал переходной системы соединяет эмульсионный канал системы холостого хода с наддроссельным пространством смесительной камеры. Выходное отверстие канала расположено таким образом, что, после приоткрытия дроссельной заслонки, оно оказывается в зоне разрежения; через него поступает дополнительное количество эмульсии в смесительную камеру, сглаживая переход от одного режима работы двигателя к другому.
На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, часть воздуха через канал переходной системы подмешивается к топливной эмульсии. Изменение состава смеси компенсируется подбором жиклеров.
При заворачивании винта «количества» дроссельная заслонка приоткрывается. В результате расход воздуха через канал переходной системы уменьшается, а через зазор между стенками смесительной камеры и заслонкой увеличивается. Количество горючей смеси, поступающей в двигатель, увеличивается, и частота вращения коленчатого вала возрастает. При отворачивании винта заслонка закрывается и частота вращения коленчатого вала снижается.
Похожие материалы
Категория: Двигатель | Добавил: Олег_Михайлович (07.04.2013)
Просмотров: 2908 | Теги: солекс, двигатель, карбюратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]